Задвижки
Задвижки

Задвижки

Один из наиболее распространенных видов запорной арматуры. Применяются во многих отраслях промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве в трубопроводах диаметром 15 - 2000мм с рабочим давлением не более 25МПа и температуре до 565°C (согласно ГОСТ 9698-86).

Принцип действия запирающего элемента основан на перемещении его в направлении перпендикулярнос оси потока рабочей среды.

Запорная арматура данного вида обладает малым гидравлическим сопротивлением и отличается простотой конструкции, небольшой строительной длиной. В то же время, имеет большую строительную высоту, продолжительное время на открытие и закрытие затвора, ремонт изношенных уплотнительных поверхностей корпуса и затвора вызывает сложности.

Задвижки обычно изготовляются таким образом, что диаметр проходного отверстия арматуры равен диаметру трубопровода, на который она устанавливается (полнопроходные задвижки). В некоторых случаях для управления арматурой (с помощью штурвала, либо гидро-, электро-, пневмоприводов) оправдано уменьшение крутящих моментов. В такой ситуации применяют суженные задвижки.

По конструкции запорного органа (в этом состоит основное различие) классифицируют задвижки:

  • клиновые;
  • параллельные;
  • шиберные;
  • шланговые.

  • Уплотнительные поверхности задвижек могут изготавливаться как без колец, так и с кольцами. Кольца изготавливаются из фторопласта, из латуни, могут производиться с наплавкой из резины или коррозионностойкой стали.

    Задвижки с чугунным или алюминиевым корпусом выполняются при помощи литья. Также литьем изготовляются стальные задвижки. Но часть из них, так же, как и задвижки из титановых сплавов производятся методом сварки заготовок, полученных штамповкой из листового проката. Так называемые штампосварные
    задвижки. При сравнительном анализе задвижки ничуть не проигрывают по прочности и эксплутационным характеристикам литым задвижкам.