|
Дюраль
Один из первых упрочняемых старением алюминиевый сплав с температурой плавления около 650°C и плотностью - 2500 - 2800 кг/м³.
Основными легирующими элементами являются: медь (процентное содержание в сплаве 4,4% массы), магний - 1,5% и марганец (с содержанием 0,5% по массе). В настоящее время дюралюмины представлены рядом марок: В17, В65, ВАД1, Д1, Д16, Д18, Д19.
После нагрева до температуры около 500°C и последующего охлаждения дюралюминий становится мягким и гибким. Для придания твердости и жесткости его подвергают старению, как естественному в течение несколько суток при температуре 20°C, так и искусственному - несколько часов при повышенной температуре. |
К характерным признакам сплавов нужно отнести высокие усталостную прочность, статическую прочность (до 450—500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150 - 175°C) температурах и вязкость разрушения. В то же время изделия из дюрали требуют защиты от коррозии, т.к. материал имеет низкую коррозионную стойкость. Вследствие чего листы дюралюминов, как правило, плакируют чистым алюминием.
Прокат из дюралия предствлен следующими видами:
Круг - ГОСТ 214. Имеет полнотелый профиль и круглое сечение. Отличается хорошей химической стойкостью к воздействию агрессивных сред и коррозионной стойкостью, не токсичен, не магнитится.
Лист - ГОСТ 21631-76. Подразделяется по способам раскроя и маркам.
Плита - ГОСТ 17232. Отличается от листа своей толщиной. Плитой можно считать листовой прокат толще 10 мм.
Труба - ГОСТ 18482-79. По форме сечения различают круглую, квадратную, прямоугольную или иную фасонную форму. Дюралевые трубы стойки к температурным перепадам и воздействиям солнечных лучей.
Сплав широко используется в авиастроении и во многих других отраслях машиностроения, при производстве скоростных поездов. |
|